Создание и продвижение сайтов в Краснодаре

Архетипы в брендинге - лого + веб-сайт

Архетипы — это образ, который большинство людей понимает примерно одинаково. Если расшифровывать дословно - это первообраз или подлинник.

12 архитипов Юнга

 

Психология уже давно плотно вошла в маркетинг. Сегодня хочу разобрать тему архетипа в маркетинге и брендинге. Расскажу вам о супер-инструменте, который использовали при построении своих креативных платформ абсолютно все великие бренды. Без глубокого понимания архетипов Юнга, попросту невозможно создать великий бренд, который будет понятен для вашей целевой аудитории.

 

Основных архетипов, которые принято выделять в маркетинге всего лишь 12, но для начала важно убедиться, что у вас и у вашей команды есть очень четкие ответы на основные вопросы при создании бренда и креативной платформы. Прежде всего выбор архетипа влияет на выбор сообщения и конечно же на стилистику, через которую будут доноситься те или иные сообщений.

Поэтому важно ответить на следующие вопросы:

Какая стилистика будет у вашего бренда!?:

 

Все эти образы ложатся в очень четкую структуру из 12 архетипов, с которыми принято работать в маркетинге.

 

Архетип - это образ, который большинство людей понимает примерно одинаково. Если расшифровывать дословно - это первообраз или подлинник.

 

Если я назову такие слова, как: герой, маг, любовник, ребенок, мудрец и т.д., примерно одинаковые образы возникают у совершенно разных людей. Карл Густав Юнг – швейцарский психолог и психиатр описал подробно каждый из архетипов еще в прошлом веке. У него было больше сотни архетипов, но как это часто бывает, в маркетинге все сложили и выдели 12 основных и на самом деле этого более чем достаточно.

 

Сегодня это прекрасный инструмент для маркетинга и коммуникации, ведь все люди делятся на группы, а у групп людей есть свои ценности. У брендов тоже есть свои ценности, и они хотят себя персонифицировать, потому что так проще и понятнее достучаться к своей целевой аудитории.

 

Маркетинговые команды убеждаются в том, что ценности бренда резонируют с ценностями людей и они мастерски используют данные маркетинговые исследования чтобы уже наверняка ваш бренд, был актуален и релевантен для вашей целевой аудитории.

 

В маркетинге используются основные 12 архетипов, которые в свою очередь делятся на четыре основных сектора.

 

Какой же архетип выбрать вам для построения вашей креативной платформы.

 

Для начала давайте разберемся какие есть оси. Юнг определил ключевые ценности, которые расположены в противовесе друг другу.

 

Оси архитипов Юнга

 

 

В каждом человеке представлены все архетипы, но один из них всегда ведущий, его и берут за основу. Как только вы ответите для себя на вопрос, а какой же архетип является ведущим для моего бренда, то создание коммуникационной платформы и стилистики коммуникации станет для вас значительно более простой задачей.

 

Если вы находитесь в начале пути, либо попросту нет четко сформированной картинки о вашем Бренде, тогда вам гораздо более безопаснее находиться в рамках единого архетипа. Когда вы уверены, что уже есть консистентная коммуникации и четкие ассоциации о вашем бренде, тогда вы начинаете насыщать образ своего бренда какими-то новыми оттенками.

 

Архетип – это не просто ярлык, это живой образ, который построен с учетом тонких пожеланий вашей Целевой аудитории, с учетом их страхов их ценностей.

 

Четкое исследование архетипов всегда обезопасит ваш бренд, потому, что могут меняться маркетинговые команды, могут меняться рекламные агентства, но если у вас есть генеральная линия и четкое понимание своего основного архетипа, то создание новых креативных платформы коммуникаций –становится делом техники.

 

Новые подрядчики будут понимать, о чем придумывать новые креативы, потому что они будут иметь задачу четкого попадания в архетип. И такие бренды действительно становятся великими.

 

Важно помнить, что, пожалуй, главное предназначение брендов – это помощь людям, создать что-то новое, помогать дарить любовь, дарить заботу, создавать веселье, возможно нарушать какие-то правила и все эти фразы легли в основу миссий великих компаний. Миссии, которые были построены на очень четкой архетипической модели.

 

 

С уважением, SEO-специалист

Дмитрий Лукьяненко