Как веб-студии и сеошники «обманывают» клиентов ?
Нередко в обществе можно встретить весьма пренебрежительное отношение к такой профессии как SEO специалист (проще говоря – сеошник), и к работе веб-студий. Несмотря на то, что в этой сфере много ответственных и предоставляющих качественные услуги компаний, к сожалению некоторые считают сеошников мошенниками. Давайте разберемся, откуда взялось такое мнение, и развеем мифы о профессии SEO специалист.
Миф № 1 Мгновенный результат налицо
Естественно, любой клиент, вкладывающий свои средства во что-либо, ожидает как можно более быстрых результатов. Некоторые уверены, что их сайт должен быть на первом месте ТОПа чуть ли не в тот же день, когда был заключен договор с веб-студией. Как правило, далекий от данной сферы обыватель мало понимает в нюансах продвижения сайта и очень удивляется, что реального результата нужно ждать какое-то время.
Конечно, не самые опытные и не добросовестные сеошники очень стараются во всем угодить клиенту и подстроиться под него. Один из способов – накупить дешевых ссылок с какой-нибудь биржи и выдать заказчику быстрый результат. Но когда данный факт вскрывается, и клиент видит, что за быстрым результатом стоит плохое качество, то конечно он обвиняет сеошника. А в том случае, если даже несмотря на такие ухищрения быстрых результатов нет – то сеошник однозначно будет обвинен в мошенничестве.
Миф № 2 Есть результат пока есть деньги
Многие заказчики, имеющие печальный опыт сотрудничества с веб-студиями, уверены, что те просто выкачивают деньги и что их сайт будет на высоте только пока владелец платит сеошникам. На самом деле причина падения сайта, как правило, заключается в том, что сам же клиент не считает нужным с ним работать. У заказчика масса дел, бизнес, которым нужно заниматься. Поэтому писать контент для своего сайта ему некогда. Он перекладывает эту задачу на веб-студию, надеясь, что за него все напишут копирайтеры. Но ведь очевидно, что даже самый грамотный копирайтер, не являясь специалистом, например, в сфере производства электрооборудования или металлопроката, не сможет раскрыть тему также глубоко и интересно, как человек, постоянно с этим работающий. В итоге клиент не хочет предоставлять свой контент, но недоволен работой сеошника. И кто виноват? Посмотрите правде в глаза – информация, предоставленная специалистом почти гарантированно заинтересует посетителей сайта и те порекомендуют прочесть ее своим знакомым. В результате сайт получит массу посетителей, ссылки на него появятся в различных соц сетях и на тематических форумах. Эксклюзивная информация от специалиста всегда более выигрышна, чем рерайт, сделанный копирайтером на основе кучи похожих текстов из сети.
Миф № 3 SEO специалисты специально не говорят, как самим улучшить сайт
Бытует мнение, что сеошники нарочно не дают рекомендаций по поводу самостоятельного развития веб-ресурса, чтобы к ним чаще обращались. Но на самом деле большинство специалистов, работающих в данной сфере, на собственном опыте не раз убеждались, что давать какие-либо советы – дело совершенно бесполезное. Как правило, никто из клиентов им не следует и не внедряет полученные рекомендации в жизнь. Как пример – часто по телевизору или в интернете можно встретить советы на тему здорового питания и образа жизни. Людям буквально в уши кричат о том, как вредны фастфуд, алкоголь и курение, как важно заниматься спортом и больше двигаться. Кто-то этим советам следует? Единицы.
Миф № 4 Можно обойтись и без текстов
Часто клиенты не понимают, зачем нужны эти несколько примитивные на их взгляд тексты, размещенные на каждой странице сайта, в которых жирным выделены словосочетания типа «купить газовый котел в Краснодаре», «цена газового котла в Краснодаре» и тому подобное.
Но подумайте сами, какие запросы вписывает в строку поисковика обычный покупатель, который ищет какой-то товар? Именно так люди пытаются найти нужные им вещи. И чем больше подобных запросов совпадет с информацией на вашем сайте, тем больше вероятности, что потенциальный клиент на него зайдет. Для этого и необходимы специальные тексты, заточенные под поисковые запросы.
Миф № 5 Главное попасть в ТОП
Не секрет, что все заказчики мечтают оказаться на первых местах ТОПа. Но ни один сео-специалист на самом деле не сможет вам этого гарантировать. С сайтами, которые уже находятся там, работают люди не глупее него и даже может быть располагающие гораздо большим бюджетом. Но попробовать стоит всегда. Однако если поджимают сроки и ограничены финансы, то некоторые сеошники для достижения цели обращаются к не самым законным методам. В итоге загнать сайт в ТОП удается, но у заказчика очень скоро появляются проблемы.
Миф № 6 Сеошник обязан все предусмотреть
Если сайт попадает в бан поисковой системы, то клиент всегда винит сеошника. На самом деле предусмотреть изменения, которые может неожиданно внедрить Google или Yandex, невозможно. Поэтому и не существует методов, позволяющих гарантированно избежать штрафных санкций от поисковых систем. Сеошник не несет ответственность за их работу, он может отвечать только за результат своей деятельности. Но бывает, что сегодня проверенные методы работают и сайт поднимается на вершину ТОПа, а завтра Google и Яндекс начинают учитывать ссылки на него совершенно иначе и ресурс получает фильтры. Никто не сможет предугадать, что такое случится.
Миф № 7 Берут оплату, а результата нет
От клиентов сеошников иногда можно услышать жалобы на то, что деньги у них взяли, а работу по продвижению сайта не сделали. Это, пожалуй, основная причина, по которой данных специалистов считают мошенниками. Но на самом деле причина чаще всего именно в цене. Все ищут исполнителя, который поменьше возьмет за свою работу. Часто выбирают, где подешевле, а в результате натыкаются на студентов или даже школьников, только начинающих осваивать данную сферу. Денег они берут очень мало, но с учетом ограниченных знаний и практически нулевого опыта качественного результата от них ждать не приходится. Вот из-за таких «специалистов» клиенты и считают сеошников аферистами.
С уважением, Дмитрий Лукьяненко