Почему нет продаж, заявок и звонков с сайта?
Прелесть работы в веб агентстве – возможность совершенно бесплатно изучать различные модели бизнеса и анализировать работу тех или иных предпринимателей. Но, в данном изучении и анализе, есть одно огромное, но. Можно проанализировать рынок/конкурентов и сделать офигенно конверсионный сайт с супер пупер юзабилити, прокачать SEO, настроить контекст… в общем привести на качественный сайт реально большой трафик.
И вот приходит момент Х, т.е. отчетный день, смотришь статистические данные из Метрики, отказы, глубину просмотров, достижение целей, прочее и понимаешь, что объем работы выполнен просто огромный и мы ваще интернет-маркетологи как минимум уровня БОГ. Через день-два клиент дает обратную связь и говорит, что все плохо, продаж нет. И на этом впадаешь в ступор. В моей практике такое бывало все пару раз, но момент довольно-таки неприятный. Начинаешь разбираться со статистикой, поведением пользователей и так далее, в общем тратишь время и роешь совершенно в неправильном направлении.
А в чем собственно проблема? Почему нет продаж с сайта?
Я понял пару лет назад, исключительно на личном опыте. Так вот, мы делали капитальный ремонт в доме, и я пытался найти строительную фирму, которая бы смогла установить котел отопления, радиаторы, теплый пол в общем сделать все качественно и под ключ.
И вот тогда у меня возник вопрос ко всем бизнесменам, которые работают на рынке не первый день. Вы помните какая информация размещена на вашем сайте? Имею ввиду: телефон, услуги, цену, товары и др. ассортимент – вспомните, когда в последний раз вы обновляли эти данные? И главный вопрос – про воронки продаж по типу окна «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК» - и мы вам перезвоним в течение 1 минуты. Не буду спрашивать по поводу одной минуты, мне просто стал интересен принцип работы: ваш секретарь, менеджер или другой человек, который обрабатывает входящие звонки/заявки хотя бы иногда по этим телефонам перезванивают?
Ок, тогда следующий вопрос, а вы знаете что у каждого такого необработанного звонка (заявки, лида) есть определенная стоимость? А вы считали сколько денег ежедневно, еженедельно и ежемесячно вы теряете благодаря тому, что на самый важный фронт работ (первый контакт), вы сажаете мальчика или девочку с з/п от 18.000 до 25.000 руб, которому/ой просто наплевать насколько быстро обработана заявка?
Предположу, что не знаете, но эту цену вы платите постоянно, много раз и через некоторое время, ваш бизнес вылетит в трубу (в лучшем случае продажи просядут на 30-50%).
Поэтому, предлагаю пройтись по пунктам и озвучить все самые распространенные способы потери денег у вашего бизнеса.
Способ №1
Укажите на сайте очень низкие и неактуальные цены. Представьте себя на месте вашего клиента. Вы звоните по подобному товару/услуге, а оказалось доллар то вырос пару лет назад с 30 до 60 а цену вы поменять забыли, поэтому она немножечко, всего в 2 раза отличается в большую строну, отлично же! Я думаю эмоции от этого будут радостные и самые светлые.
Реально не понимаю почему хозяева сайтов или люди, которые их сопровождают, не уделяют этому внимание. Ну бред же?!
Способ №2
Второй способ еще лучше. Цены? Да зачем! Указывают цены только идиоты! А вот если цены не указать на сайте, то это конечно же повысит конверсии в разы (сарказм).
Я конечно понимаю, что из-за прыжков курсов валют, цены могут колебаться если закупка идет в у.е., но все же, всегда можно указать “цена от” или “цены актуальны на такое-то число”. Но, не указывать цену на сайте - это полная глупость, человек сразу же с него выйдет и на следующем сайте он уж точно их найдет. Но ЕПТ, зато вы поиграли в шпиона. Почему Алиекспресс и Букинг не догадались до этого маркетингового хода и указывают подробно цены и другие описания? Они просто менее хитры, коварны и искушены в бизнесе чем вы!
Способ №3
Ни при каких обстоятельства, не берите трубку! И вы знаете, многие так и делают, самые любимые часы этого флеш моба с 8.00 до 10.00 и с 12.00 до 14.00. Так чем же вы, хуже их? Дерзайте!
Относитесь к телефонным звонкам со спокойствием и занимайтесь своими делами, пусть ничто вас и ваших сотрудников не отвлекает! Кому НАДО, тот обязательно вам перезвонит.
Способ №4
Кнопка «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК» - мы вам ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвоним в течение 1 минуты и конечно же никто не перезванивает. Поскольку мы веб-студия, я прекрасно понимаю, что данную кнопку разместили наши коллеги, которые пытались сделать хороший сайт, а работу с ним ведут люди, которым платят 18.000 – 25.000 шекелей в месяц. Им АБСОЛЮТНО пофигу. А самый ТОПчик, - это конечно же человек, который уверенным голосом обещает вам перезвонить – и не перезванивает.
Желаем вам всегда принимать только мудрые решения и направлять коллектив в нужное вам рабочее русло.
С уважением, Дмитрий Лукьяненко