Продвижение сайта в «Яндексе» – SEO факторы 2022
Пойдём от менее значим факторов к более действенным. А в конце вас ждет чек-лист по самостоятельному аудиту.
7. Развернутое описание о товаре
Этот фактор официально подтвержден «Яндексом» — он сказывается на уровне всего сайта.
Что должно быть в карточке товара?
- Актуальная цена.
- Сопутствующий / схожий товар.
- Несколько фотографий товара.
- Обязательный учет влияния не только на коммерческие, но и на товарные запросы.
- Масштабирование даст возможность привлечения дополнительного трафика по товарным низкочастотным запросам. Например, можно разделить карточку товара на 3 страницы. То есть необходимо вынести на отдельные URL карточку товара с добавлением «хвостов»: отзывы, описание, характеристики.
В таком случае первая страница / карточка будет соответствовать потребности купить что-то, вторая будет соответствовать потребности оставить или прочитать отзыв, третья закроет потребность получить характеристики, свойства, какое-то расширенное описание, если оно у вас есть.
Одним словом — это отличная возможность привлекать дополнительный трафик под конкретные запросы.
6. Доставка, оплата и гарантии
Исследование «Яндекса» по FMCG 2020 года (товары повседневного спроса), на фоне пандемии, говорят о том, что 36-40% людей не совершают покупку, потому что их не устраивает доставка (она дорогая или неудобная). Поэтому необходимо, чтобы информация о доставке была исчерпывающей, так как каждый второй пользователь по этой причине не заканчивал свою покупку.
Если правильно проработать данный раздел, то это будет суперская точка роста для вашей конверсии.
5. Идеальная страница контактов
Да, не просто страница «Контакты», а ТОП-страница «Контакты», которая содержит много полезной информации.
Что должно быть на странице контактов?
- Номер телефона. Лучше городской, но можно и 8 800.
- Адреса всех офисов с их часами работы. Также не помешает карта или схема проезда.
- Email на том же домене, что и ваш сайт (официально подтверждений фактор самим «Яндексом»).
- Реквизиты организации. Сайты без ИНН и реквизитов, не могут высоко ранжироваться в «Яндекс Справочнике».
- Ссылки на аккаунты в социальных сетях. Это наиболее прямой и понятный способ контакта с вашей целевой аудиторий.
- Альтернативные способы связи, то есть мессенджеры.
4. Сортировка и фильтрация
С одной стороны, это банальная вещь. С другой стороны, не все ее умеют делать правильно и привлекать на нее трафик.
Даже самые простые страницы сортировок по уменьшению и возрастанию цены могут привлекать неплохую долю поискового трафика, если их оптимизировать.
Для примера расскажем о тематике недвижимости. В сегменте рынка существуют кейсы, которые приводят из поиска аудиторию в сотни тысяч посетителей в месяц. Посетители приходят на страницы сортировок с поисковыми запросами, которые содержат «недорого», «эконом» или «элитная недвижимость», «дорого».
Поэтому можем сказать, что такая практика обязательна в e-commerce.
3. Полная и подробная информация о компании
Информация должна закрывать вопрос доверия в первую очередь.
- Уникальное торговое предложение (УТП).
- Коротко о компании и сфере деятельности.
- Основные достижения.
- Лица компании. Это ключевой момент: мы видим какого-то человека перед нами, и мы либо ему доверяем, либо не доверяем. Современный маркетинг движется в сторону персонализации.
- Сертификаты, награды, рейтинги, инструменты.
- Реквизиты организации.
- Партнеры / клиенты.
- Вакансии.
- Новости.
2. Заказ и различные способы связи
- Онлайн-консультант.
- Обратный звонок, оперативная реакция функции обратного звонка.
- Покупка и оформление через корзину.
- Покупка в 1 клик.
- Мессенджеры, всевозможные способы связи, которые вы можете предложить вашей целевой аудитории.
Если обобщить, то количество каналов и способов заказа товаров или услуг — один из значительных факторов, которые учитывают поисковые системы.
1. Ассортимент больше, чем у конкурентов
На самом деле ширина ассортимента бывает трех типов: маленький, средний, огромный. «Яндекс» производит сравнение всех факторов относительно конкурентов в вашей тематике. Мы всегда смотрим на конкурентов при разработке структуры сайта и семантического ядра. По такому же принципу работает алгоритм поисковой системы.
Если у вас огромный ассортимент товаров, вы должны задаться вопросом: «Огромный по сравнению с кем?» Например, вы предлагаете 100 товаров или услуг и это будет огромный ассортимент, если у конкурентов всего 1 товар или услуга.
Данный фактор дает самую сильную корреляцию на позиции в поисковой выдаче.
А для быстрой его оценки, можно:
- Проверить количество страниц в индексе.
- Количество страниц релевантных по тегу title какого-то поискового запроса.
- Увеличение конверсии трафика.
- Увеличение объема трафика, который приходит на карточки товара.
Почему этот фактор оказывает самый мощный эффект?
Поисковая система «Яндекса» сама рассказала, как выглядит эта коммерческая надбавка. Ширина ассортимента — единственный фактор, на который умножаются все остальные.
Соответственно, увеличив этот фактор, мы увеличиваем сразу значения всех остальных факторов. Выходит, что это мультипликативный фактор, который не просто добавляется, а еще и умножает все предыдущие.
Полный чек-лист на коммерческие факторы, по которому нужно пройтись каждому, кто планирует продвинуться в ТОП выдачи или кто имеет хорошие позиции, но почему-то застопорился.
Полный чек-лист на коммерческие факторы → скачать
С уважением, Дмитрий Лукьяненко