С чего начать продвижение сайта по всей России?
В Айстар – веб довольно часто обращаются люди с вопросом о продвижение сайта по всей России. Несмотря на то, что уровень образованности клиентов с каждым годом растет, многие до сих пор так и не разобрались в геозависимых и геонезависимых запросах. Поэтому, мы решили написать небольшую статью для общего понимания процесса продвижение в регионе Россия.
Вкратце! Поисковые системы стремятся выдавать точную, актуальную и персонализированную выдачу для каждого пользователя, в зависимости от его местонахождения и истории запросов. И ежели вы что-либо загуглите или заяндексите в поиске, то запросы будут делится на:
- геозависимые – это запросы которые формируются для конкретного региона и соответственно отличаются в разных регионах/городах страны.
- геонезависимые – это запросы которые выдаются поисковыми система одинаково для всех регионов страны.
Практически всегда коммерческие запросы (купить, цена, заказать и т.д.) геозависимые.
Для того чтобы сделать максимально точной поисковую выдачу по геозависимым запросам, поисковые системы присваивают сайтам регион на Яндекс.Картах и в Googl Maps. Присваивается она на основе контактных данных с сайта – телефон и адрес. Поэтому приступив к продвижению сайта, первым делом стоит проверить его региональную привязку в поисковых системах.
Присвоение региона происходит довольно просто.
Заходите в Яндекс Вебмастер, вкладка Информация о сайте, раздел Региональность.
В том случае если регион уже был задан и его необходимо изменить, указываете необходимы регион и даете ссылку на страницу контактов. После того как модератор Яндекса проверит эти данные, регион будет изменен. Как правило эта процедура занимает не более 5 рабочих дней.
НО, как продвигать сайт по всей РОССИИ?
Ответ: «Дорого и долго!»
Если серьёзно, то существует два подхода.
Первый подход
В Яндекс Вебмастере при выборе региона должен быть указан регион Россия. В Гугл Вебмастере аналогично необходимо указать РФ, но для сайтов в доменных зонах ru и рф Гугл присваивает его автоматически.
Имейте ввиду, что прописывая мета-данные (тайт, кейвордс, дискрипшин) сайта, не нужно употреблять топонимы («краснодар», «в краснодаре») и др.
А также в обязательном порядке необходимо просмотреть сайты лидеров из вашего сегмента рынка и полностью соответствовать им (т.е. если вы занимаетесь производством и продажей «Инсинераторов» или «ЧПУ станков», то вам необходимо иметь полноценный сайт как у лидеров рынка, а не одностраничный лендинг или сайт визитка из 5-10 страниц).
Затем сжимаем кулачки и начинаем тратить деньги на закупку качественных внешних ссылок и написание уникального и полезного контента для своего любимого сайта.
Второй подход
Так же как и в первом случае создаем качественный, не стыдный сайт.
Выбираем до 15 (можно меньше/больше, все зависит от ваших финансовых возможностей) наиболее крупных городов в России. И делаем несколько копий своего сайта на поддомены. Пример: sait.ru, krd.sait.ru, msk.sait.ru, spb.sait.ru и т.д.
Для каждого из поддоменов делаем свой robots.txt не забывая указать верный Host и генерируем sitemap в корень поддомена.
Затем проходимся по мета-тегам и в этот раз добавляем необходимые топонимы («краснодар», «в краснодаре») и др.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! в контактах у каждого из поддоменов должен быть указан местный номер телефона и адрес. С телефоном проблем я думаю ни у кого не возникнет, ну а адрес всегда можно указать «левый», главное уверенно повторить его модератору, если они будут перезванивать и уточнять данные.
Переходим к закупке ссылок, имейте ввиду, что для каждого из поддомена, желательно наращивать свою ссылочную массу непосредственно с доноров из его региона.
Что же касается контента, то для всех сайтов/поддоменов необходимо будет писать свои уникальные тексты, дабы не загреметь под фильтр.
С уважением, Дмитрий Лукьяненко