Когда ждать результат от продвижения сайта?

 

рисунок 1


Вопрос о сроках продвижения сайта наиболее популярен среди всех заказчиков.
Можно выделить основные моменты от которых зависит скорость (сроки) продвижения сайта (см. рисунок 1)

1) Возраст сайта (только сделали или сайт старше 1 года)

2) Регион продвижения (естественно вывести сайт в ТОП-10 в городе Москва, займет значительно больше времени, нежели вывести его в ТОП-10 по тем же запросам в населенном пункте с населением до 500 тыс человек)

3) Популярность запросов (чем выше популярность запросов, тем больше времени уйдет на продвижение их в ТОП, поскольку необходимо иметь ввиду, что по популярным запросам есть масса сайтов которые продвигаются не один год)

      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Индексация.
Поисковые роботы заходят на сайт примерно 1 раз в неделю и за одну сессию обратобатывают ограниченное количество страниц. Поэтому процесс индексации может длится до 6 недель.

Для проверки проиндексированных страниц сайта, достаточно в строке поиска указать ваше доменное имя в следующем формате host:istarweb.ru | host:www.istarweb.ru и вы увидите все страницы сайта, которые поисковик добавил в свой индекс

2) Построение сниппетов
После того как поисковая система скачала страницу вашего сайта и до того как она выложит ее в свой индекс с учетом прописанных мета-тегов приходит от 3 недель до 2-3 месяцев.

Сроки очень растянуты, поскольку поисковым системам необходимо проверить все страницы сайта на полезность и актуальность контента, а основываясь на этих данных определить и добавить в свою поисковую выдачу наиболее актуальные (с точки зрения поисковых алгоритмов) страницы вашего сайта.

3) Региональная привязка
Присваивать регион сайту поисковые системы могут до нескольких месяцев. Естественно процесс пойдет значительно веселее если вы будите столь любезны и озаботитесь о том, чтобы добавить сайт в Гугл Бизнес (и соответвенно в Гугл плюс и Гугл карты), Яндекс Справочник (а если водятся денюжки, то и в Яндекс каталог).

4) Внешние ссылки (внешняя оптимизация сайта)
Суть сего действия, заключается в следующем. Закупить как можно больше ссылок с сайтов схожей тематики и находящихся в том же регионе.
Рассмотрим пример :-)
Есть сайт, на котором Петя продает кирпич, и есть сайт на котором продает кирпич Вова.
Вова более хитрый чем Петя, и он закупил ссылки на свой сайт, соответственно поисковик, найдя эти ссылки, понимает, что Вовин сайт необходимо показать в выдаче как можно выше, поскольку на него ссылается куча других сайтов, которые тоже продают кирпич. В итоге Вова в ТОПе, Петя в ПОП*

Так же не забываем о том, что ссылки нельзя закупить за 1-2 дня - иначе можно получить от поисковика санкции/фильтр за "ссылочный взрыв".

Поэтому, сие действие необходимо растянуть во времени и пространстве на пару месяцев, для того чтоб поисковик считал эти ссылки органическими (т.е. проставленными людьми, а не купленными веб мастером.)

Подобная ссылка будет проиндексирована в течении 1 месяца, а вот свой вес на продвигаемый сайт, она начнет передавать спустя 3-4 месяца, поскольку поисковый бот будет возвращаться к ней и проверять ее наличие. Именно, поэтому различные биржы ссылок, настойчиво не рекомендуют допускать "мерцание ссылок" (см. рисунок 2)

 рисунок 2

5) Поведенческие факторы (или в простонародье ПФ)
Поведенческие факторы в среднем накаливаются около 3 месяцев, и лишь затем применяются. Буквально 1-2 года назад, ПФ не критично влиял на места сайта в выдаче. Но в данный момент необходимо учитывать этот фактор, ибо он имеет значительным вес. Посему, уделите должное внимание юзабилити (удобству сайта) и контенту (его наполнению) и да прибудет с вами ТОП

6) Смена алгоритма (или очередной фильтр по типу: Минусинск, Панда и т.д.)
Гугл и Яндекс можно было бы сравнить с "Черным Плащом" которые неустанно борются за чистоту поисковой выдачи, но на сам деле это не так. Единственный смысл их нововведений (в плане придумывания новых алгоритмов) заключается в том, чтобы как можно больше подкинуть проблем для СЕОшников и перетянуть клиентов на темную сторону контекстной рекламы. И один и второй поисковик, как правило 1-2 раза в год, придумывают какой-либо очередной алгоритм, благодаря чему, приходится менять стратегию продвижение, а соответственно тратить значительно больше времени на вывод сайта в ТОП-10.

 (тут должна была быть картинка Черного Плаща)

 

Вывод:

Сам по себе процесс поискового продвижения сайта - это сложный, трудоемкий и долгий процесс. Что же касается сроков продвижения сайта, то как мы видим, ни них влияет масса факторов, на некоторые факторы к нашему сожалению мы не можем повлиять и даже предусмотреть (смена Алгоритмов, новые фильтры и т.д.). Но на текущий момент времени, поисковое продвижение сайта это значительно более дешевый и эффективный инструмент по сравнению с контекстной рекламой.

Примерные сроки продвижения можно выразить в таких цифрах:
- 6-7 месяцев (займет продвижение сайта в маленьком городе или по не очень конкурентным запросам)
- от 6 до 12 месяцев (займет продвижение молодого сайта или же сайта в городе миллионнике по наоболее популярным запросам)