Прежде чем ставить вопрос: Зачем продвигать сайт?. Стоит помнить о том, что чем выше позиция сайта - тем больше потенциальных клиентов перейдет на ваш сайт. А поскольку процесс продвижения это довольно длительный и трудоемкий процесс, рекомендуем озаботится интернет-маркетингом как можно быстрее.

Проблемы с которыми сталкиваются владельцы сайтов:

1) Сайт создан, загружен в сеть и наполнен контентом/товарами но в поисковой выдачи его нет.
Связано это с тем, что поисковые системы еще не проиндексировали его (т.е. не добавили его в свою поисковую выдачу).
Процесс индексации может занимать от 1 до 6 недель.

 

2) На следующем этапе вы столкнетесь с тем, что ваш сайт проиндексирован, но по интересующим вас запросам (к примеру: "Купить слона в Краснодаре") находится на 5-6, а то и 9 странице поисковых систем.

Соответственно ваша цель, попасть в ТОП-10, т.е. на 1 страницу поисковой выдачи. Поскольку сайты, которые находятся в ТОПе имеют наибольший поток клиентов и прибыли. Мало кто из пользователей в поисках информации переходит на 2,3 страницу выдачи.

 

3) Как правило на этом этапе владелец сайта стоит перед выбором, как же дальше продвигать свой ресурс в ТОП? И тут есть 2 варианта, или запустить контекстную рекламу или заниматься поисковым продвижением. Если брать во внимание, что контекстной рекламе доверяют и делают по ней клик около 20% пользователей, а уровень доверия к поисковой выдачи значительно выше, по ней кликает около 80% пользователей, то выбор очевиден (но не забываем, что настройка и запуска контекстной рекламы займет всего 2-4 дня, а первые результаты от поискового продвижения вы увидите только через 2 месяца).

Предположим, что вы умеете считать свои деньги и поэтому выбрали поисковое продвижение. Поэтому стоит разобраться, от чего же зависит место сайта в выдаче и как туду вколотить свой сайт и выбить ненавистного конкурента на задворки, чтоб он сидел без работы, закрылся и вообще...пусть знает с кем имеет дело!

Продвижение сайта, можно разбить на два этапа: внутренняя оптимизация и внешняя (т.е работа с внешними факторами).

Внутренняя оптимизация:

- Составление СЯ (сбор ключевых слов, постраничная разбивка и распределение запросов)
- Заполнение мета-данных (title, keywords, description)
- Заполнение заголовков (H1-H4)
- Оптимизация снипеттов
- Копирайтинг (написание уникальных текстов для описания ваших товаров, услуг, категорий сайта и т.д.)
- Внутренняя перелинковка сайта
- Создание и загрузка sitemap и robots.txt (оптимизация технических факторов на сайте)

Это далеко не полный список требований со стороны поисковых систем (при желании можете самостоятельно полистать справочники Яндекса https://yandex.ru/support/catalogue/site-owner/requirements.html и Гугла https://support.google.com/webmasters/answer/35769?hl=ru требования примерно схожи)

После этих увлекательных действий, можно переходить к внешней оптимизации сайта. Особое внимание хотелось бы обратить на то, что поисковые системы не дают рекомендации по поводу внешней оптимизации (т.е. не дают разъяснений какие именно факторы в большей или меньшей степени влияют на ранжирование сайта в выдаче). Именно из-за этого, в сети существует масса сервисов автоматического продвижения и мнений различных сео-гуру о том как же правильно продвигать сайт. Больше всего меня поражает мнение, что чем больше купишь ссылок, тем лучше... (даже комментировать подобные теории лень)

Внешняя оптимизация:

- Наращивание ссылочной массы
- Оптимизация сниппетов
- Работа с социальными сетями

Наращивание ссылочной массы это ключевой момент. Закупая бэклинки (обратные ссылки) необходимо иметь ввиду:

- Составление анкор листов (текстов для ссылок)
- Оценка качества ссылки (контроль цены, позиции и индексации ссылки)
- Плавное наращивание ссылочной массы (для того чтобы не попасть под фильтр поисковых систем)
- Контроль купленных ссылок (внешние ссылки доноров, их индексация в Яндексе и гугле, их пузомерки)
- Пошаговость стратегии закупки ссылок (для старых и молодых сайтов)
- Анализ ссылочной массы конкурентов (какие запросы продвигают конкуренты и проверка позиций конкурентов)
- Тематичность (тематика сайта донора должна соответствовать тематике продвигаемого сайта)
- Региональность (сайт донор в идеале должен находится в том же регионе что и продвигаемый сайт)
- и т.д.

 После всех этих манипуляций с сайтом, происходит чудо и он выходит в ТОП.

 

4) Многие заказчики после вывода в ТОП останавливают работы по продвижению и сталкиваются с тем, что сайт резко просаживается в поисковой выдаче (теряет свои позиции), соответственно нет звонков и продаж. Связано это с тем, что выйдя в ТОП, вы вытеснили из выдачи своего конкурента, и в то время как вы остановили работы по продвижению, ваш конкурент запустил свою кампанию по продвижению сайта.

Но даже если вы не остановили работы по продвижению ресурса, а видите что сайт теряет свои позиции/места, не забывайте о том, что выйдя в ТОП, вы вытеснили одного из конкурентов, и в данный момент он пытается занять свое место в десятке. Поэтому имеет смысл пересмотреть свой бюджет на продвижение и увеличить его на 10,20 а то и 40% для того чтоб оставаться на самых высоких позициях и не уступить их своим конкурентам.

 

 

Да прибудет с вами ТОП-10 :р